Александр Ярошенко, кто Вы? Журналист-«киллер» или журналист с повышенной социальной ответственностью?
Не так давно, в моем блоге Александр Ярошенко оставил короткий комментарий:



«Игорь, вы правильно сделали, что заставили за слова ответить! …Повторюсь, вы молодец, что довели дело до логического и справедливого финала».



Признаюсь, мне польстило, что один из признанных гуру журналистики так высоко оценил мою победу в суде над кляузником и нечистоплотным предпринимателем Михаилом Корсаковым.









Мое отношение к творчеству Александра



О творчестве Александра, однозначно - нельзя высказаться, как о сером и безликом.

Я лично всегда смотрю, слушаю и читаю его с неподдельным интересом. То, о чём пишет Ярошенко, не оставляет равнодушным. Оно волнует, зажигает, цепляет и провоцирует на действия. У него, как у великого мастера пера и слова, есть чему поучиться.

Бесспорно, что это талант. Талант, помноженный на годы каторжного творческого труда.

Но это лишь с одной стороны…



Ведь, то обстоятельство, к каким необратимым последствиям иногда приводит его «пламенная» публицистика, заставляет серьёзно задуматься над тем, в чьих же руках на самом деле оказалось столь мощное испепеляющее оружие.

Какая ментальность на самом деле скрывается в облике этого великого мастера?



На эти бередящие душу размышления меня навели некоторые категоричные откровения несистемного мыслителя, нестандартного фотографа, бунтаря и музыканта в одном флаконе, Игоря Павлова.

Так, в своем блоге от 13 апреля «А. Ярошенко - журналист с низкой социальной ответственностью» народный философ на примере уволившегося врача скорой помощи (амурчанина в четвертом поколении) прямо и без обиняков резал правду-матку, тяжеленнейшими танковыми траками втаптывая человеческое достоинство Ярошенко в проседающий и плавящийся асфальт.



После этой самой заметки Игоря Павлова я решил пересмотреть и переосмыслить некоторые недавние события из жизни нашего города. События, связанные с беспрецедентным увольнением директора Амурского областного краеведческого музея Елены Пастуховой.



С её слов, одним из спусковых механизмов, послуживших пойти ее на такой отчаянный шаг, явилась серия статей сомнительного характера опубликованных в интернет-версии газеты «Амурская правда», авторство которых принадлежит перу знаменитого журналиста Александра Ярошенко.

Напомню, что 18 февраля была опубликована его статья «Музей как гетто…», а 2 апреля статья под заголовком «Про Арашукова и Пастухову».

В своих публикациях, заслуженного человека и народную любимицу, автор играючи, словно безжалостный корсар отточенным стилетом, ставил в один ассоциативный ряд с такими преступно-сущностными массивами, как «Арашуков» и «гетто».



Александр, давайте на чистоту, а неужели Елена Ивановна заслужила все это?! И это ли справедливая оценка её самозабвенного служения своему делу?



При просмотре январского выступления Елены Пастуховой в эфире «Альфа-канала» меня до глубины души возмутили слова министра культуры Ольги Юрковой, которая посоветовала Елене Ивановне: «не вздумать вешаться...».










«Не вздумать вешаться» - что ж, пригвоздила «По самое не хочу»! И кто? Целый министр нашей областной культуры. Вот как!

Но я не веду речь о промахах кадровой политики Василия Орлова, так как в этой ситуации он поступил вполне благородно, как мудрый руководитель и настоящий мужчина…



Во всей этой сомнительной и скверно пахнущей истории лично у меня сложилось впечатление, что руками профессиональных, но безжалостных «наемников» пытались грубо, беспринципно и ПОКАЗАТЕЛЬНО расчистить заветное место.



Очень жаль, что к этому оказался сопричастен человек, чей журналистский талант всегда восхищал и заставлял сопереживать…




If a building becomes architecture, then it is art